Социально-гуманитарная подготовка студентов ТПУ реализуется в отделении социально-гуманитарных наук (ОСГН) Школы общественных наук.

Социально-гуманитарная подготовка инженера направлена на решение двух задач:

  • формирование картины мира будущего инженера;
  • развитие soft skills.

В модуль базовой социально-гуманитарной подготовки входят дисциплины:

  • История России (бакалавриат/специалитет)
  • Основы российской государственности (бакалавриат/специалитет)
  • Основы права (бакалавриат/специалитет)
  • Философия (бакалавриат/специалитет)
  • Философские и методологические проблемы науки и техники (магистратура)
  • История и философия науки (аспирантура)

Дисциплины дополнительной специализации, реализуемые отделением:

  • Продакт-менеджмент;
  • Стратегия и тактика управления персоналом в производственных системах;
  • Документационное обеспечение управления персоналом;
  • Организационная культура предприятия;
  • Дизайн мышление для стартапа;
  • Маркетинговые коммуникации, бренд-менеджмент;
  • Психология личностного развития и самоорганизации;
  • Психология управления;
  • Психология организационного лидерства и критических ситуаций;
  • Когнитивные технологии и теория знака;
  • Когнитивные технологии и искусственный интеллект;
  • Воображение и знание.
  • Социальные коммуникации в персональной сфере
  • Когнитивные технологии в цифровом мире

Факультативные и элективные дисциплины по выбору студента, реализуемые отделением:

  • Психология общения;
  • Логика и навыки критического мышления;
  • Научный фандрайзинг;
  • Политические стратегии в сфере производства и бизнеса;
  • Конфликт-менеджмент;
  • Тайм-менеджмент.

В апреле 2022 года ТПУ присоединился к проекту президентской платформы «Россия – страна возможностей» по созданию в вузах России центров оценки и развития надпрофессиональных компетенций (Центр компетенций ТПУ)

Основные задачи центра:

  • оценка управленческих и надпрофессиональных компетенций студентов с помощью методик АНО РСВ;
  • создание личного портфеля компетенций студента и индивидуальной траектории развития;
  • развитие soft skills через дополнительные образовательные программы АНО РСВ, ТПУ, и другие платформы;
  • проведение тренингов по развитию soft skills в ТПУ;
  • формирование и развитие механизмов наставничества, стажировок, учебных практик на базе потенциальных работодателей и партнеров проекта;
  • повышение эффективности трудоустройства выпускников.