Почему важна наука?

Социально-гуманитарные науки позволяют изучать социальные системы, особенности мышления людей и общество в целом. Развитие этих наук крайне важно для развития образования и качественной подготовки специалистов. 

«Качество образования — это, во-первых, работа с преподавателями и требования к ним, весь комплекс вопросов, вплоть до бюрократической нагрузки. Второе — это качество студентов, то есть тех, кто получает школьное образование и затем поступает в университеты. <…> Затем — чему и как мы учим, то есть сам контент, содержание программ» — Валерий Фальков, министр науки и высшего образования Российской Федерации. 

Посмотреть направления

Область науки

5. Социальные и гуманитарные науки

Группа научных специальностей

5.7. Философия

Наименование отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени

Философские

Шифр научной специальности

5.7.7. Социальная и политическая философия

Направления исследований

1. Концептуальный статус социальной философии. Предмет и структура социальной философии.

2. Проблема метода в социальной философии. Методологические функции социальной философии в системе современного обществознания. «Кризис фрагментации» современного обществознания и пути его преодоления.

3. Основные этапы развития социально-философской мысли.

4. Социальная философия в современном мире - основные проблемы и концепции.

5. Сущность и существование социальной реальности как предметообразующая проблема социальной философии. Конструирование и репрезентация социальной деятельности.

6. Социально-философская теория деятельности. Деятельность как субстанциальная основа общественной жизни людей. Современные концепции «социального действия» в их философской интерпретации.

7. Проблема субъекта и объекта современной социальной философии.

8. Социально-философская трактовка потребностей и интересов действующего и познающего субъекта. Современные ценностные ориентиры действующего субъекта.

9. Проблемы современной философии сознания в их социально-философской трактовке. Сознательное и бессознательное в деятельности людей. Феномен свободы воли, моральной и юридической ответственности. Роль сознания в праксеологическом отношении человека к миру. Общественное и массовое сознание.

10. Целепостановка и целереализация как операциональные подсистемы деятельности. Социально-философская интерпретация проблемы соотношения цели и средств деятельности.

11. Стимулы и механизмы становления человека и общества. Стимулы, определяющие стратегическое развитие личности. Социально- философские проблемы антропосоциогенеза.

12. Социально-философский анализ культуры как взаимосоотнесенных символических программ мышления, чувствования и поведения людей. Феномен контркультуры.

13. Необходимое и случайное в деятельности людей. Особенности действия механизмов причинения в процессах социокультурного изменения. Доминанты и детерминанты в общественной жизни.

14. Роль пространственно-временных факторов в процессах социокультурного изменения.

15. Современные концепции общества как организационной формы совместной деятельности людей.

16. Социально-философские основания «социальной статики». Анализ подсистем, компонентов и элементов общественной жизни в их субординационной и координационной зависимости.

17. Процесс общественного воспроизводства, его типы и механизмы.

18. Материальное и духовное производство: характер и исторические формы взаимодействия.

19. Общественный закон как проблема социальной философии.

20. Философские проблемы социального управления. Внешние факторы, определяющие изменение систем социального управления.

21. Философская рефлексия оснований и функций социальных институтов.

22. Государство и гражданское общество. Социальное государство.

23. Образование как социокультурный феномен и социальный институт.

24. Социальные трансформации в современном мире.

25. Религия и религиозность как социальные феномены.

26. Труд как проблема социальной философии.

27. Проблема отчуждения в социальной философии.

28. Общественные отношения как проблема социально-философского анализа. Проблема поиска структурообразующего основания системы социальных связей.

29. Социально-философские аспекты анализа дифференциации и стратификации социальных групп.

30. Солидарность и конфликт как проблемы социальной философии. Конфликт как социальный феномен. Истоки конфликтов, типы и пути разрешения конфликтов. Конфликтология в философском контексте.

31. Источники и механизмы социокультурного изменения.

32. Формы социальной динамики. Эволюционные и революционные изменения в истории.

33. Философия истории. История как событийная жизнь людей во времени и пространстве. Соотношение «событий» и «структур» в их социально-философской интерпретации.

34. Методологические проблемы исторического познания в современных социально-философских трактовках.

35. Социально-философские проблемы этногенеза.

36. Проблемы типологии истории: соотношение цивилизационной и формационной парадигм.

37. Власть и собственность как факторы исторической эволюции. Особенности государственного управления в XXI веке.

38. Проблема направленности истории: гипотеза общественного прогресса. Критерии общественного прогресса.

39. Человек как проблема социальной философии. Человек и общество. Понятие и типы человеческой личности.

40. Глобализация, проблемы глобальных исследований, глобализация как социальное явление и процесс, глобальные проблемы современной цивилизации.

41. Вариативность исторического развития современного человечества – проблема выявления границ и установления «управляющих параметров», определяющих ход и исход событий.

42. Исторические судьбы России, перспективы ее развития в ХХI веке.

43. Социально-философские проблемы развития информационных технологий и обществ. Перспективы постинформационного общества.

44. Социально-философские аспекты развития искусственного интеллекта и цифровизации. Постгуманизм как социально-философская проблема.

45. Социальные знания и социальные изменения.

46. Соотношение познания и практики как социально-философская проблема.

47. Влияние массовых коммуникаций на социальные процессы. Социально-коммуникативные теории и практики.

48. Социально-философское изучение модернизаций, модерна и постмодерна. Типологии общественно-исторических процессов.

49. Общество и природа. Их взаимодействие и взаимообусловленность.

50. Метатеоретические исследования политики.

51. Концепт политического, возможность и условия возникновения и самоосуществление политики, рациональные и иррациональные начала политики.

52. Теоретические модели политического развития, изменений, модернизации, транзита, прогресса и регресса в политике.

53. Хронополитические и топологические свойства мира политики.

54. Легимитизация политики, политические ценности и идеалы.

55. Соотношение целей и средств в политике, взаимодействие политики и морали, политики и права, политики и экономики.

56. Человек как объект и субъект в политике. «Homo politicus» в современном обществе. Интеллектуалы и власть

57. Политическая свобода. Свобода слова, собраний и печати.

58. Политическая философия власти и государства.

59. Философские исследования политической динамики.

60. Политическое сознание, политические идеологии и политические коммуникации.

61. Политические элиты.

62. Информация и власть. Политика в виртуальном пространстве.

63. Особенности развития отдельных научных школ и направлений мировой и отечественной политической философии.

Смежные специальности

5.7.8. Философская антропология, философия культуры

5.7.9. Философия религии и религиоведение

Паспорт специальности

Область науки

5. Социальные и гуманитарные науки

Группа научных специальностей

5.9. Филология

Наименование отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени

Филологические

Шифр научной специальности

5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации

Направления исследований

1. История древнерусской литературы.

2. История русской литературы XVIII века.

3. История русской литературы XIX века (1800 – 1890-е годы).

4. История русской литературы XX века (1890-1920-е годы).

5. История русской советской литературы.

6. История русской постсоветской литературы ХХ-ХХI века.

7. История литературы русского зарубежья.

8. История русской литературной критики и публицистики.

9. История русской литературной науки; деятельность отдельных выдающихся ученых-литературоведов, научных школ.

10. Биография и творческий путь писателя.

11. Творческая лаборатория писателя, индивидуально-психологические особенности личности и ее преломлений в художественном творчестве.

12. Индивидуально-писательское и типологическое выражения жанрово-стилевых особенностей в их историческом развитии.

13. Роль анонимных произведений, а также созданных в соавторстве или коллективно в общем литературном процессе.

14. Взаимодействие творческих индивидуальностей, деятельность литературных объединений, кружков, салонов и т.п.

15. Взаимообусловленность различных видов литературного творчества: письма, дневники, записные книжки, записи устных рассказов и т.п.

16. Русские эго-документы в их историческом развитии и взаимодействии с художественной литературой

17. Многообразие связей художественной литературы с сочинениями историков и философской мыслью.

18. Роль духовной словесности в становлении светской литературы.

19. Литература и политика.

20. Литература и социология. Институциональные аспекты литературного процесса.

21. Методология изучения историко-литературного процесса.

22. Литературное краеведение и музееведение.

23. Связи русской литературы с литературами народов России.

24. Взаимодействие русской и мировой литературы, древней и новой.

25. Россия и Запад: их литературные взаимоотношения.

26. Взаимодействие литературы с другими видами искусства.

Смежные специальности

5.9.3. Теория литературы

5.9.5. Русский язык. Языки народов России

5.9.9. Медиакоммуникации и журналистика

Область науки

5. Социальные и гуманитарные науки

Группа научных специальностей

5.9. Филология

Наименование отрасли науки, по которой присуждаются учёные степени

Филологические

Шифр научной специальности

5.9.5. Русский язык. Языки народов России

Направления исследований

1. История русского литературного языка, другого языка России. Разработка и использование методов и приемов сравнительно-исторических, типологических, ареальных и экспериментально-фонетических исследований (сравнительно-исторический метод и компаративистика, генетическое родство языков, лингвистическая реконструкция и этимология) строя конкретных языков или языковых семей. Древние и современные языковые контакты: типология языковых ситуаций.

2. Изучение истории развития и функционирования русского языка, другого языка России: язык литературно-письменных и фольклорных памятников, летописей, хроник и родословных XVII – XIX вв.; проблема периодизации языка; диалектная основа литературно-письменных языков

3. Фонетический строй языка или языковой семьи (классификация фонем, фонема и звук, фоносемантика и фоностилистика, фонетические категории, фонетическая специфика речи, тон, ударение и интонация). Экспериментально-фонетические исследования русского языка, другого языка России

4. Лексический строй русского языка, другого языка России (слово как основная единица языка, лексическая семантика, типы лексических единиц и категорий, структура словарного состава, функционирование лексических единиц, развитие и пополнение словарного состава, лексика и фразеология в их связи с внеязыковой действительностью)

5. Словообразовательная система русского языка, другого языка России (классификация словообразовательных единиц и категорий, модели словообразования, словообразовательные ряды)

6. Грамматический строй русского языка, другого языка России (морфология, синтаксис, единицы и категории, их классификация, формирование, развитие; семантика и функциональная специфика грамматических единиц и категорий, грамматические модели передачи смысла)

7. Текст, дискурс, дискурсивные практики в русском языке и других языках России

8. Методы исследования языковых единиц и категорий: структурные, функциональные, корпусные, лингвокогнитивные, коммуникативно-прагматические, психолингвистические и стилистические исследования русского языка, другого языка России; вопросы перевода различных единиц лексического, грамматического, стилистического уровней с одного языка на другой.

9. Национально-культурная специфика вербального и невербального поведения народов Российской Федерации: традиции и инновации. Социолингвистические аспекты русского языка, другого языка России. Современные языковые ситуации в республиках и регионах Российской Федерации. Проблемы языковой политики и прогнозирования дальнейшего развития национальных языков России в условиях конкретных типов двуязычия.

10. Исследование уровневой и культурно- (или национально-) обусловленной специфики в репрезентации знаний, в том числе, в разных языковых сообществах представителей русского языка, другого языка России

11. Филологический анализ памятников и текстов на русском языке, на другом языке России

12. Прикладные аспекты изучения и использования русского языка, другого языка России

Смежные специальности

5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации

5.9.2. Литературы народов мира

5.9.4. Фольклористика

5.9.7. Классическая, византийская и новогреческая филология

5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика

5.9.9. Медиакоммуникации и журналистика

Паспорт специальности

Область науки

5. Социальные и гуманитарные науки

Группа научных специальностей

5.8. Педагогика

Наименование отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени

Педагогические

Шифр научной специальности

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (профессиональный уровень иностранный язык)

Направления исследований

1. Методологические подходы к построению предметного образования, в том числе в условиях его цифровой трансформации.

2. Закономерности, тенденции, модели и стратегии развития предметного образования, в том числе при использовании информационных и коммуникационных технологий.

3. Взаимосвязь теории, методики и практики обучения и воспитания на уровне общего и высшего образования (по областям знаний).

4. Научные основы проектирования новых методических систем обучения и воспитания по различным, дисциплинам, предметам, курсам в соответствии со стратегическими направлениями модернизации отечественного образования в условиях цифровой образовательной среды, а также прогнозирование их развития.

5. Методические концепции содержания обучения и его проектирования (по областям знаний и уровню образования).

6. Теоретические основы методов и форм обучения (по областям знаний и уровню образования), в том числе в условиях использования технологий дистанционного информационного взаимодействия.

7. Анализ образовательных данных и математическое моделирование образовательных процессов и систем предметного образования.

8. Теоретические основы создания цифровой образовательной среды (по областям знаний и уровням образования).

9. Взаимодействие теории, методики и практики предметного образования с отраслями науки, культуры, технологий, производства.

10. Теоретические основы предметного обучения и принципы его организации на междисциплинарной основе (с опорой на современные достижения смежных наук - психологии, физиологии, нейронаук и др.).

11. Аксиологические основы предметного образования; проблемы формирования традиционных ценностей многонационального социума, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира, познавательной мотивации у субъектов, образовательного процесса средствами предметного образования.

12. История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования.

13. История развития методических систем предметного обучения.

14. Эволюция содержания предметного обучения, в том числе в условиях цифровой трансформации образования.

15. История становления и развития методов, технологий и организационных форм предметного образования.

16. Сравнительные исследования методических систем предметного образования.

17. Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и высшего образования.

18. Научные основы разработки интегрированных учебных дисциплин, в том числе на междисциплинарном уровне, и технологии создания их научно-методического обеспечения в структуре общего и высшего образования.

19. Обеспечение информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса и сохранения их здоровья средствами учебного предмета.

20. Теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания, обеспечивающих развитие учащихся на разных ступенях образования.

21. Развитие информационно-когнитивных технологий получения знаний средствами учебного предмета.

22. Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

23. Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании цифровых образовательных ресурсов (по областям знаний и уровням образования).

24. Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании компьютерных инструментов, современных информационных технологий и возможностей сети Интернет.

25. Методическая система дистанционного, распределенного и смешанного обучения (по областям знаний и уровням образования).

26. Теоретические основания и практика создания учебников нового поколения, в том числе для организации процесса обучения в цифровой образовательной среде.

27. Проектирование и разработка вариативных форм взаимодействия общего и дополнительного образования по предмету.

28. Проектирование систем оценки достижений обучающихся в предметном образовании.

29. Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания (по областям знаний и уровням образования).

30. Профориентационные возможности различных образовательных областей в общеобразовательной школе в контексте реализации достижений научно-технического прогресса, сохранения здоровья и обеспечения информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса.

31. Методическая подготовка учителя-предметника к профессиональной деятельности в системе общего и дополнительного образования.

32. Подготовка учителя-предметника к работе в цифровой образовательной среде.

33. Подготовка учителя-предметника к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования.

34. Постдипломное образование учителя-предметника.

Смежные специальности

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Область науки

5. Социальные и гуманитарные науки

Группа научных специальностей

5.8. Педагогика

Наименование отрасли науки, по которой присуждаются учёные степени

Педагогические

Шифр научной специальности

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Направления исследований

1. Методология исследований проблем профессионального образования, научные подходы к исследованию тенденций развития профессионального образования.

2. Генезис методологических и теоретических основ профессионального образования.

3. Понятийный аппарат профессионального образования.

4. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста. Компетентностная модель специалиста: универсальные и профессиональные компетенции.

5. Обновление профессиональных функций и компетенций специалистов в условиях цифровизации экономики и культурной трансформации мира как фактор развития содержания и технологий профессионального образования.

6. Формирование профессионального мировоззрения. Профессиональная Я-концепция.

7. Интеграционные процессы в профессиональном образовании. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования.

8. Гуманизация профессионального образования. Гуманитарная экспертиза инновационных проектов в сфере профессионального образования.

9. Образовательная среда профессиональных образовательных организаций среднего звена и образовательных организаций высшего образования. Развитие образовательных сред в профессиональном образовании.

10. Сетевое взаимодействие в профессиональном образовании. Отбор и структурирование цифрового контента содержания профессионального образования.

11. Цифровые среды и цифровые ресурсы в профессиональном образовании.

12. Теории содержания и научные основы технологий профессионального образования.

13. Непрерывное профессиональное образование, преемственность уровней.

14. Управление качеством профессионального образования. Научные основы стандартизации профессионального образования и обеспечения единства образовательного пространства. Методология разработки стандартов профессионального образования. Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ. Диагностика качества профессионального образования.

15. Развитие человеческого капитала средствами высшего образования.

16. Развитие человеческого капитала в учреждениях СПО. Механизмы взаимодействия образования, науки и производства.

17. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях. Направления развития классического университетского и профильного высшего образования.

18. Подготовка специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

19. Личностно-профессиональное развитие учителя. Педагогическое образование. Подготовка научно-педагогических кадров для высшей школы. Непрерывная профессионализация педагогических кадров.

20. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах.

21. Внутрикорпоративная подготовка кадров. Наставничество как образовательный процесс.

22. Дополнительное профессиональное образование. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов различных уровней и профилей.

23. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения.

24. Методы исследования профессионального образования, в том числе с применением цифровых технологий.

25. Профессиональное воспитание: сущность, основные направления. Личностно-развивающий подход в профессиональном воспитании. Профессиональное саморазвитие, самообучение, самовоспитание.

26. Концептуализация эффективных практик подготовки кадров для различных профессиональных сфер; методы исследования профессионального образования. Внутрикорпоративное обучение.

27. Взаимодействие систем профессионального образования с рынком труда, социальными и профессиональными партнерами.

28. Государственно-общественный характер управления профессиональным образованием.

29. Концептуализация и технологизация практик гибридного обучения. Технологии чемпионатного образования.

30. Инклюзивные аспекты профессионального образования.

31. Образовательный менеджмент и маркетинг в профессиональном образовании. Социально-экономические эффекты профессионального образования.

32. Педагогические проблемы профориентации. Развивающий потенциал цифровых ресурсов в профориентации. Пробное действие в профориентационных практиках. Профориентационная работа со школьниками в контексте задач социально-экономического развития региона.

33. Регионализация профессионального образования, региональные производственно-образовательные комплексы, дуальное образование.

32. Антропологический подход в профессиональном образовании. Антропопрактика как способ реализации профессионального образования.

33. Неформальное образование как способ профессионализации. Неформальные профессиональные сообщества.

34. Андрагогические аспекты профессионального образования.

35. Педагогические измерения в практиках профессионального образования.

Смежные специальности

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням

образования)

5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка

Область науки

5. Социальные и гуманитарные науки

Группа научных специальностей

5.9. Филология

Наименование отрасли науки, по которой присуждаются учёные степени

Филологические

Шифр научной специальности

5.9.6. Языки народов зарубежных стран (германские языки)

Направления исследований

1. Основные этапы и направления становления и развития конкретного языка или языковой семьи

2. Особенности исторического развития конкретного языка, его диалектов или языковой семьи

3. Особенности формирования и функционирования конкретного языка или языковой семьи

4. Общие и индивидуальные тенденции развития языка или языковой семьи

5. Фонетический строй языка или языковой семьи (классификация фонем, фонема и звук, фоносемантика и фоностилистика, фонетические категории, фонетическая специфика речи, тон, ударение и интонация). Экспериментально-фонетические исследования языка или языковой семьи

6. Лексический строй языка или языковой семьи (слово как основная единица языка, лексическая семантика, типы лексических единиц и категорий, структура словарного состава, функционирование лексических единиц, развитие и пополнение словарного состава, лексика и фразеология и их связи с внеязыковой действительностью)

7. Словообразовательная система языка или языковой семьи (классификация словообразовательных единиц и категорий, модели словообразования, словообразовательные ряды)

8. Грамматический строй языка или языковой семьи (морфология, синтаксис, единицы и категории, их классификация, формирование, развитие; семантика и функциональная специфика грамматических единиц и категорий, грамматические модели передачи смысла)

9. Текст, дискурс, дискурсивные практики в языках народов зарубежных стран

10. Методы исследования языковых единиц и категорий: структурные и функциональные исследования конкретного языка или языковой семьи, корпусные исследования языка или языковой семьи, когнитивные, коммуникативно-прагматические и стилистические исследования языка или языковой семьи; вопросы перевода различных единиц лексического, грамматического, стилистического уровней с одного языка на другой

11. Исследование уровневой и культурно- (или национально-) обусловленной специфики в репрезентации знаний, в том числе, в разных языковых сообществах представителей конкретного языка или языковой семьи

12. Филологический анализ памятников и текстов

Смежные специальности

5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации

5.9.2. Литературы народов мира

5.9.4. Фольклористика

5.9.5. Русский язык. Языки народов России

5.9.7. Классическая, византийская и новогреческая филология

5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика

5.9.9. Медиакоммуникации и журналистика

Ученый совет школы

выборный представительный орган самоуправления в Школе общественных наук

определение текущих и перспективных направлений деятельности школы

совет занимается объединением усилий руководства школы и сотрудников для подготовки специалистов, отвечающих современным требованиям

  1. совет разрабатывает стратегию развития школы и представляет её на утверждение Ученому совету ТПУ;
  2. обсуждает предложения о создании, реорганизации или ликвидации подразделений школы и выносит их на утверждение Ученого совета ТПУ;
  3. рассматривает и представляет на утверждение Ученому совету ТПУ предложения по изменению номенклатуры специальностей и направлений, открытию новых специальностей и специализаций;
  4. рассматривает проекты базовых учебных планов и рабочие учебные планы;
  5. координирует работу по совершенствованию учебно-методической и научно-исследовательской работы в школе, анализирует и подводит итоги учебной, учебно-методической работы школы за полугодие или учебный год, а также итоги практики студентов;
  6. рассматривает итоги работы ГАК и выпуска бакалавров, специалистов и магистров, аспирантов;
  7. анализирует информацию о качестве обучения, обобщает и распространяет опыт нововведений в области организации учебного процесса;
  8. утверждает учебные программы дисциплин по направлениям подготовки и специальностям школы;
  9. утверждает результаты самообследования при аттестации образовательных программ;
  10. принимает решение об избрании по конкурсу на должности ассистента, преподавателя, старшего преподавателя;
  11. направляет Ученому совету ТПУ предложения по присвоению ученых званий работникам школы;
  12. направляет представления о награждении работников школы государственными наградами РФ, о присвоении им почетных званий и знаков отличия ТПУ;
  13. рассматривает отчеты директора школы и руководителей отделений;
  14. проводит аттестацию докторантов и принимает решение о дальнейшем пребывании их в докторантуре;
  15. рассматривает кандидатуры претендентов и дает рекомендации аспирантам для участия в конкурсе «Лучший аспирант года», а также на получение повышенной стипендии;
  16. утверждает индивидуальные планы и темы диссертаций докторантов, аспирантов, соискателей;
  17. заслушивает отчеты аспирантов и научных руководителей;
  18. рассматривает вопросы, связанные с деятельностью школы, не относящиеся к исключительной компетенции Ученого совета ТПУ.
  1. Лукьянова Наталия Александровна, директор ШОН, доктор философских наук
  2. Осипова Екатерина Владимировна, заместитель руководителя ШОН
  3. Солодовникова Ольга Владимировна, руководитель ОИЯ ШОН на правах кафедры, кандидат философских наук
  4. Шерина Евгения Алексеевна, руководитель ОРЯ ШОН на правах кафедры, кандидат философских наук
  5. Жаркова Марина Алексеевна, руководитель ОСГН ШОН на правах кафедры, кандидат философских наук
  6. Аверкиева Любовь Геннадьевна, доцент ОИЯ ШОН, кандидат педагогичексих наук
  7. Зеремская Юлия Александровна, доцент ОИЯ ШОН, кандидат филологических наук
  8. Ардашкин Игорь Борисович, профессор ОСГН ШОН, доктор философских наук
  9. Лукиева Елена Борисовна, доцент ОСГН ШОН, кандидат исторических наук
  10. Шахова Нина Борисовна, доцент ОРЯ ШОН, кандидат химических наук
  11. Владимирова Татьяна Леонидовна, доцент ОРЯ ШОН, кандидат филологических наук
  12. Кабанова Наталья Николаевна, главный эксперт ОО ШОН
  13. Якименко Елена Владимировна, аспирант ШОН