Ученые ТПУ и Италии выяснили, как эмоциональное состояние первокурсников влияет на успеваемость

Исследователи Томского политехнического университета совместно с коллегами из Университета Кальяри провели кросскультурное сравнительное исследование психологического состояния студентов первого курса и его влияния на академическую успеваемость.

В ТПУ под руководством Наталии Лукьяновой, руководителя социально-гуманитарного отделения Школы базовой инженерной подготовки, несколько лет ведется исследование психологического состояния студентов и факторов, влияющих на него. Вместе с учеными Томского политеха проектом занимаются в итальянском Университете Кальяри. Кроме того, к исследованиям присоединились коллеги из вузов Тайваня — Национального университета Ян-Мин и Национального университета Цин Хуа. Международная трехсторонняя коллаборация позволяет изучить стрессоустойчивость, мотивации и выбираемые студентами и педагогами копинг-стратегии в таких разных культурах, как российская, итальянская и тайваньская, но в схожих образовательных контекстах, предполагающих использование смешанных моделей обучения во всех вузах-партнерах.

Международный коллектив ученых провел весной 2020 года сравнительное исследование психологического состояния первокурсников ТПУ и Университета Кальяри. Оно было ориентировано на изучение гендерных и страновых различий в академической мотивации, стратегиях преодоления трудностей и профилях академического выгорания у итальянских и российских первокурсников. Анализ результатов исследования лег в основу научной статьи «Гендерные и страновые различия в академической мотивации, стратегиях преодоления трудностей и академическом выгорании в выборке итальянских и российских студентов-первокурсников», принятой к публикации в журнале Higher Education Quarterly (Q1).

Подробнее