Сотрудники Школы общественных наук принимают участие в Инженерном треке Межвузовского образовательного кластера

Доцент Отделения иностранных языков, кандидат филологических наук Болсуновская Людмила Михайловна и директор Центра оценки и развития надпрофессиональных компетенций Диброва Юлия Александровна приняли участие в выездном обучении проекта «Инженерный трек Межвузовского образовательного кластера», реализуемого МОО «Лига преподавателей высшей школы» при поддержке Фонда президентских грантов.

Программа «Инженерного трека» включает в себя научно-образовательные и практические мероприятия, дискуссионные площадки, городской и промышленный туризм.

В рамках программы на Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в инженерном образовании» Людмилой Михайловной и Юлией Александровной был презентован доклад «Влияние когнитивных искажений на качество принятия решений в производственной деятельности инженера», в котором были представлены кейсы, созданные в процессе подготовки инженерных кадров по программам переподготовки для индустриальных партнеров и программы подготовки по дисциплине «Иностранный язык (английский) для аспирантов».

«Инженерная профессия является одной из социально значимых, что поднимает вопрос о необходимости изучения и обсуждения внутренних особенностей деятельности инженера. Ежедневно каждый из нас сталкивается с когнитивными искажениями – ошибками мышления, которые возникают из-за того, что в сложных ситуациях мозг стремится сэкономить ресурсы. Ошибки мышления проникают во все сферы жизни, начиная с повседневных ситуаций выбора до сложных профессиональных задач. В инженерной деятельности минимизация влияния когнитивных искажений особенно важна. Вот почему обсуждение вопросов, связанных с организацией инженерной деятельности, проблемами успешности, надёжности и безопасности исполнения трудовых функций, предотвращением аварийных ситуаций на производстве, расчётом рисков и поиском оптимальных решений являлось ключевым на дискуссионной площадке «Инженерного трека» - отмечает Людмила Михайловна.

«Достижение технологического лидерства требует высокой адаптивности инженерных кадров, внедрения инноваций и рационального использования имеющихся ресурсов. Поэтому так важно при принятии решений в процессе выполнения профессиональных задач объективно оценивать, чем обусловлено то или иное решение, учитывать разнообразие мнений и контекст ситуации, в которой это решение принимается. Практика показывает, что наличие знаний у инженеров о влиянии когнитивных искажений на рабочие процессы и взаимодействие с коллегами, умение выявить их у себя и коллег, позволяет минимизировать риски принятия неверных решений» – подчеркивает Юлия Александровна.

Далее специалисты приняли участие в пленарной дискуссии «Технологический суверенитет России: роль инновационных методов обучения инженеров», лекции-практикуме «Инновации в подготовке инженеров в Тульском государственном университете», деловой игре «Проектное обучение» в Доме науки и техники Тулы, экскурсиях в ОЭЗ «Технополис Москва», ПИШ и Химбиотех ТулГУ, Центр подготовки специалистов в АО «Конструкторское бюро приборостроения им. А.Г. Шипунова» (ГК «Ростех»).

Результаты проектов, представленные в рамках программы «Инженерного трека» размещены на платформе Национального реестра инновационных методик и технологических решений в сфере образования (РИМИТРО), разработанного Межрегиональной общественной организацией «Лига Преподавателей Высшей Школы».

До 18 мая сотрудники ШОН продолжат  обучение в рамках «Инженерного трека» по программе повышения квалификации «Разработка и внедрение инновационных методов обучения в сфере инженерного образования».