Выбор формата обучения: очно или дистанционно
16 или 32 академических часа
Аннотация программ
Лидерство в условиях изменений
Соответствие профессиональным стандартуам
- 07.003 Специалист по управлению персоналом (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2015 г. N 691н);
- 40.033 Специалист по стратегическому и тактическому планированию и организации производства (приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 609н).
Цель программы
Программа направлена на формирование теоретических и практических знаний в области управления персоналом, а также практических навыков планирования деятельности подразделения, организации работы, мотивации и контроля персонала.
Концепция программы
Программа курса «Лидерство в условиях изменений» направлена на формирование теоретических и практических знаний в области управления персоналом. Программа содержит упражнения-кейсы для отработки навыков эффективной работы руководителя. Курс также включает в себя специально разработанные тренинги, направленные на расширение горизонта видения роли руководителя в организации, знакомство с подходами к мотивации сотрудников и техникой формулирования целей в работе с персоналом, организации работы подразделения. Общий объем 16 академических часов.
Категория слушателей
Сотрудники ООО «Газпром трансгаз Томск»
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- понятие «изменения» и роль руководителя в условиях изменений;
- техники трансляции перемен сотрудникам;
- понятие лидерство и типологию лидеров;
Должен уметь:
- разрабатывать стратегии внедрения перемен;
- закреплять достигнутые результаты и проводить дальнейшие преобразования;
- определять особенности в поведении лидеров в условиях изменений;
Должен владеть:
- техниками трансляции перемен сотрудникам (Техника убеждения 5 шагов, сторителлинг, метафоры и т.д.)
- навыками устранение препятствий, мешающих реализации изменений;
- навыками разработки и реализации проектов, программ и движущих сил изменений.
Структура программы
| № | Наименование разделов | Количество часов |
| 1 | Управление персоналом в условиях изменений | 2 |
| 2 | Подготовка к внедрению изменений | 2 |
| 3 | Передача видения сотрудникам организации | 2 |
| 4 | Внедрение изменений | 4 |
| 5 | Закрепление достигнутых результатов и проведение дальнейших преобразований | 3 |
| 6 | Харизма лидера | 3 |
При необходимости программа может быть адаптирована под потребности заказчика.
Образовательные технологии и методы обучения
- мини-лекции;
- ролевые игры;
- работа в команде;
- коммуникативный метод;
- кейсы.
Временной ресурс для освоения программы
Общий объем программы: 16 академических часов в соответствии с учебным планом.
Кадровое обеспечение программы
На программе работает опытный преподаватель-практик, имеющий большой практический опыт в сфере стратегического менеджмента и управления персоналом.
Материально-техническая база
Обучение ведется в специально оборудованной аудитории 19 корпуса ТПУ (учебная аудитория № 503 оборудована TV, моноблоком, видеокамерой).
Реализация программы
Формы и сроки реализации программы определяются по согласованию с заказчиком.
Продолжительность курса: 16 академических часов.
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 8 академических часов в день в соответствии с графиком проведения занятий.
Форма итогового контроля: зачет.
По окончании обучения слушателям, в случае успешной итоговой аттестации, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Эмоциональное лидерство
Соответствие профессиональным стандартуам
- 07.003 Специалист по управлению персоналом (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2015 г. N 691н).
Цель программы
Приобретение теоретических знаний в области эмоционального интеллекта, а также практических навыков эмоционального лидерства и развития эмоционального интеллекта.
Концепция программы
Программа курса «Эмоциональное лидерство» предоставляет теоретическую и практическую информацию, направленную на развитие навыков управления эмоциями как на личном, так и на командном уровне. Участники курса получат возможность углубиться в изучение эмоционального интеллекта, его компонентов и влияния на общение и взаимодействие в профессиональной среде. Общий объем 16 академических часов.
Категория слушателей
Управленческие кадры компаний, представители кадрового резерва, линейные руководители, сотрудники кадровых служб.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- основные концепции и принципы эмоционального лидерства;
- различия между IQ (интеллектом) и EQ (эмоциональным интеллектом) и их значение в профессиональной среде;
- техники и методы самоконтроля;
- принципы управления отношениями;
Должен уметь:
- определять и анализировать свои эмоции;
- применять техники управления эмоциями;
- использовать навыки самоконтроля для управления стрессом и конфликтами;
Должен владеть:
- навыками управления своими эмоциями;
- умением развивать и поддерживать высокий уровень эмоционального интеллекта;
- навыками активного слушания и эмпатии для улучшения межличностных отношений;
- способностью создавать и поддерживать доверительные отношения в команде.
Структура программы
| № | Наименование разделов | Количество часов |
| 1 | Эмоциональное лидерство | 4 |
| 2 | Самоосознание или с чего начинается эмоциональное лидерство | 4 |
| 3 | Самоконтроль как способ управления своими эмоциями | 4 |
| 4 | Управление отношениями | 4 |
При необходимости программа может быть адаптирована под потребности заказчика.
Образовательные технологии и методы обучения
- коммуникативный метод;
- IT технологии;
- работа в команде;
- проектный метод;
- кейсы
Временной ресурс для освоения программы
Общий объем программы: 16 академических часов в соответствии с учебным планом.
Кадровое обеспечение программы
На программе работает опытный преподаватель-практик, имеющий большой практический опыт в сфере стратегического менеджмента и управления персоналом.
Материально-техническая база
Обучение ведется в специально оборудованной аудитории 19 корпуса ТПУ (учебная аудитория № 503 оборудована TV, моноблоком, видеокамерой).
Реализация программы
Формы и сроки реализации программы определяются по согласованию с заказчиком.
Продолжительность курса: 16 академических часов.
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 8 академических часов в день в соответствии с графиком проведения занятий.
Форма итогового контроля: зачет.
По окончании обучения слушателям, в случае успешной итоговой аттестации, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Теория поколений в управлении и мотивации персонала
Соответствие профессиональным стандартуам
- 07.003 Специалист по управлению персоналом (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2015 г. N 691н).
Цель программы
Формирование профессиональных компетенций по управлению разновозрастного персонала, в том числе с целью практического применения управления с учетом ценностей и мотивации сотрудников разных поколений
Концепция программы
Для эффективной деятельности системы управления персоналом современных организаций требуется формирование профессиональных компетенций по управлению разновозрастным персоналом на всех уровнях организационной структуры. В связи с этим программа направлена на использование теории поколений в сфере особенностей психологии управления персоналом разных поколений, изучение диагностики основных социально-психологических методов в процессе управления разновозрастным персоналом и психологических проблем с учетом ценностей и мотивации сотрудников разных поколений.
Категория слушателей
- специалисты с высшим и/или средним профессиональным образованием;
- руководители компаний и подразделений государственной и негосударственной сфер;
- сотрудники отделов кадров и кадровых служб, специалисты служб и отделов по отбору и развитию персонала, специалисты отделов по управлению персоналом, бизнес-тренеры и консультанты, работающие в области коучинга.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- современные методы, способы и инструменты управления разновозрастным персоналом;
- особенности психологии управления персоналом разных поколений;
- технологии, методы обучения и развитие персонала разных возрастов;
- принципы и основы системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала в соответствии с теорией поколений;
Должен уметь:
- применять методы деловой оценки при найме персонала;
- применять особенности психологии управления разных поколений;
- применять технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора кандидатов на вакантные должности в соответствии со спецификой особенностей возраста;
- применять технологии, методы развития, обучения персонала и построения профессиональной карьеры;
Должен владеть:
- основными социально-психологическими методами в процессе управления разновозрастным персоналом;
- опытом анализа социально-психологического климата в коллективе и использования технологий психодиагностики в процессе мотивации и развития разновозрастного персонала;
- навыками выявления индивидуальных способностей разновозрастного персонала;
- принципами организации сопровождения мероприятий по оценке персонала и его аттестации.
Структура программы
| № | Наименование разделов | Количество часов | Форма аттестации |
| 1 | Теория поколений в управлении | 14 | |
| 2 | Психологии управления | 14 | |
| 3 | Технологии карьерного построения для сотрудников разных возрастных групп | 12 | Бизнес-игра |
| Итого | 40 | Зачет |
При необходимости программа может быть адаптирована под потребности заказчика.
Образовательные технологии и методы обучения
Приоритетом программы является практическая направленность, связанная с необходимостью развития навыков формирования профессиональных компетенций по управлению разновозрастным персоналом. Программа ориентирована на каждого слушателя, в этой связи каждый имеет возможность не только познакомиться с современными принципами и методами управления персоналом в целом, но и предметно отработать с преподавателем и группой наиболее актуальные для него вопросы и темы. В обучении активно используются интерактивные формы – тренинг, деловая игра, мозговой штурм, дебаты и т.д.
Временной ресурс для освоения программы
Общий объем 40 акад. часов в соответствии с учебным планом.
Кадровое обеспечение программы
Коллектив преподавателей-тренеров, реализующий программу, представлен сотрудниками ШОН ТПУ. Все преподаватели имеют ученые степени и являются действующими практиками в преподавании опираются на значительный опыт работы (в том числе реализации треннинговых программ) и методические разработки, сформированные при реализации образовательных программ «Управление персоналом», «Управление человеческими ресурсами», «Социальная работа» в процессе подготовки специалистов, бакалавров и магистров.
Материально-техническая база
Занятия по программе проходят в аудиториях, оснащенных мультимедийным оборудованием, позволяющим активно использовать в процессе обучения современные информационные технологии (ауд. 113,320,503, 19 корпуса ТПУ). Программа обеспечена необходимыми учебно-методическими материалами, в том числе электронными ресурсами.
Реализация программы
Формы и сроки реализации программы определяются по согласованию с заказчиком.
Продолжительность курса: 40 ак. часов.
Режим проведения занятий: обучение проводится как по очной форме, так и в дистанционном формате, предполагающем выполнение ряда заданий по модулям программы самостоятельно с последующей отчетностью на занятиях. График обучения может быть скорректирован по согласованию с заказчиком.
Форма итогового контроля: зачет
По окончании обучения, слушателям, в случае успешной итоговой аттестации, выдается удостоверение о повышении квалификации, установленного образца.
Управление развитием социального капитала
Соответствие профессиональным стандартам
- 07.003 Специалист по управлению персоналом (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2015 г. N 691н).
Цель программы
Приобретение теоретических знаний в области формирования социального капитала как совокупности связей и отношений каждого из нас и всего общества вместе. Формирование практических навыков выстраивания негласных правил во взаимоотношениях между сотрудниками с целью повышения собственной эффективности и эффективности работы подразделения.
Концепция программы
Для эффективного управления персоналом, повышения производительности труда, улучшения внутренних коммуникаций, формирования позитивной культуры труда, достижения конкурентных преимуществ в современных организациях, необходимо формирование надпрофессиональных компетенций в области социального капитала на всех уровнях организационной структуры. В связи с этим программа направлена на изучение и практическое применение методов и технологий управления развитием социального капитала в производственной деятельности организаций.
Категория слушателей
- специалисты с высшим и/или средним профессиональным образованием;
- руководители компаний и подразделений государственной и негосударственной сфер;
- сотрудники отделов кадров и кадровых служб, специалисты служб и отделов по отбору и развитию персонала, специалисты отделов по управлению персоналом, бизнес-тренеры и консультанты, работающие в области коучинга.
Планируемые результаты обучения:
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- основы управления социальным капиталом;
- взаимосвязь социального капитала, доверия и ценностей;
- современные методы и технологии управления социальным капиталом;
- виды стратегий управления социальным капиталом;
- принципы оценки и мониторинга уровня развития социального капитала.
Должен уметь:
- применять методы и технологии управления социальным капиталом;
- выявлять взаимосвязи социального капитала, доверия и ценностей;
- применять стратегии управления социальным капиталом;
- использовать ресурс социального капитала в управлении конфликтами;
- применять индикаторы оценки и мониторинга развития социального капитала.
Должен владеть:
- навыками анализа социального капитала на разных уровнях;
- навыками стратегического мышления;
- навыками эффективного социального взаимодействия;
- приемами повышения уровня горизонтального и вертикального доверия;
- навыком использования социального капитала как ресурса в управлении конфликтами;
Структура программы
| № | Наименование разделов | Количество часов | Форма аттетации |
| 1 | Основы управления социальным капиталом | 8 | Тренинг |
| 2 | Возможности управления социальным капиталом | 8 | Тренинг |
| Итого | 16 | Зачет |
При необходимости программа может быть адаптирована под потребности заказчика.
Образовательные технологии и методы обучения
Приоритетом программы является практическая направленность, связанная с необходимостью формирования профессиональных компетенций по управлению развитием социального капитала в организациях. Программа ориентирована на каждого слушателя, в этой связи каждый имеет возможность не только познакомиться с современными принципами и технологиями управления развитием социального капитала, но и предметно отработать с преподавателем и группой наиболее актуальные для него вопросы и темы. В обучении активно используются интерактивные формы – тренинг, деловая игра, мозговой штурм, дебаты и т.д.
Временной ресурс для освоения программы
Общий объем программы: 16 академических часов в соответствии с учебным планом.
Кадровое обеспечение программы
Коллектив преподавателей-тренеров, реализующий программу, представлен сотрудниками ШОН ТПУ. Все преподаватели имеют ученые степени и/или являются действующими практиками, опираются на значительный опыт работы (в том числе реализации треннинговых программ) и методические разработки, сформированные при реализации образовательных программ «Управление персоналом», «Управление человеческими ресурсами», «Социальная работа» в процессе подготовки специалистов, бакалавров и магистров.
Материально-техническая база
Занятия по программе проходят в аудиториях, оснащенных мультимедийным оборудованием, позволяющим активно использовать в процессе обучения современные информационные технологии (ауд. 113,320,503, 19 корпуса ТПУ). Программа обеспечена необходимыми учебно-методическими материалами, в том числе электронными ресурсами.
Реализация программы
Формы и сроки реализации программы определяются по согласованию с заказчиком.
Продолжительность программы: 16 акад. часов.
Режим проведения занятий: обучение проводится как по очной форме, так и в дистанционном формате, предполагающем выполнение ряда заданий по модулям программы самостоятельно с последующей отчетностью на занятиях. График обучения может быть скорректирован по согласованию с заказчиком.
Форма итогового контроля: зачет
По окончании обучения, слушателям, в случае успешной итоговой аттестации, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Пахомов Кирилл Дмитриевич
Для связи